Проектирование систем газопроводов
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2018 » Август » 5 » США «сливают» оппозицию в Сирии
    12:56
    США «сливают» оппозицию в Сирии
    Что стоит за ожесточенной критикой военной операции РФ на Ближнем Востоке?

    В пятницу, 2 октября, МИД Турции распространил совместное заявление правительств Франции, Германии, Катара, Саудовской Аравии, Турции, Великобритании и США. В нем «семерка» стран призывает Россию прекратить атаки на сирийскую оппозицию.

    «Выражаем глубокую озабоченность в отношении российского военного присутствия в Сирии и особенно атак российских ВВС в районах Хама, Хомса и Идлиба, которые привели к жертвам среди мирного населения, а не поразили цели „Исламского государства". Эти действия могут привести к дальнейшей эскалации, дать почву для экстремизма и радикализации. Мы призываем РФ немедленно прекратить атаки на сирийскую оппозицию и гражданских лиц, и сосредоточить усилия на борьбе с ИГИЛ», — говорится в документе.

    Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова уже заявила: сообщения, что в Сирии якобы есть жертвы среди мирного населения в результате авиаударов российских ВКС — часть информационной войны. Посол Сирии в России Рияд Хаддад также подтвердил, что удары наносятся по террористическим вооруженным группировкам. Но, похоже, Запад эти слова не убеждают.

    Жесткие заявления в адрес России прозвучали еще накануне. Вечером 1 октября официальный представитель администрации США Джош Эрнст объявил: «неспособность России отличить экстремистов от оппозиционных групп Сирии — ее просчет, который может обернуться для Москвы нехорошими последствиями». «Если информация о присутствии иранских войск в Сирии верна (1 октября поступали сообщения о готовящемся наступлении иранских военных совместно с сирийской армией), то это знак, что российское вмешательство в конфликт усугубило положение», — считает представитель Белого дома. По его словам, действия Москвы «препятствуют реализации американской стратегии по борьбе с ИГИЛ».

    Примерно в том же духе высказались некоторые европейские партнеры США. Например, министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан прокомментировал удары российской авиации так: «Любопытно, что они не поразили цели „Исламского государства". Проанализируйте все сами и сделайте выводы».

    Но самую непримиримую позицию заняла Саудовская Аравия. В Нью-Йорке ее постпред при ООН Абдалла аль-Муаллими обвинил Москву в «невинных жертвах» и попытках сорвать процесс урегулирования в Сирии. В связи с этим саудовский представитель потребовал, чтобы удары авиации РФ были немедленно остановлены.

    Похоже, хор недовольных на Западе и странах Персидского залива будет только усиливаться. И выглядит это так, будто на РФ пытаются возложить ответственность за дальнейшую эскалацию сирийского конфликта.

    Что стоит за шквалом критики наших действий в Сирии, как он повлияет на ход войны с «Исламским государством»?

    — Путин наверняка согласовывал с Западом действия в Сирии, — уверен научный сотрудник Института США и Канады РАН, кандидат политических наук Геворг Мирзаян. — Причем, было очевидно, что операция начнется с «зачистки» северной и центральной областей Сирии. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность тыла, прежде чем продвигаться на восток. Чтобы провести «зачистку», нужно разобраться с «Джебхат ан-Нусрой» и прозападной сирийской оппозицией. С «ан-Нусрой» все понятно: ее пустят «в расход». А вот с оппозицией ситуация сложнее.

    Надо сказать, лидеры сирийской светской прекрасно живут в турецких и западных отелях на деньги, в основном, Саудовской Аравии и Катара, и делать шаги навстречу Башару Асаду совершенно не хотят. Но такая ситуация перестала устраивать США. Американцы видят, что оружие, которое они поставляют светской оппозиции, зачастую уходит к боевикам ИГИЛ. В этой обстановке Вашингтон заключил с Москвой соглашение: лидер Сирии создает со светской оппозицией коалиционное правительство, но сам не идет на президентские выборы. Теперь остается убедить оппозицию все-таки присоединиться к этому решению.

    Те лидеры оппозиции, которые примут это предложение — останутся в политическом поле Сирии. Те из них, кто посчитает, что мнение Вашингтона менее значимо, чем деньги саудовских и катарских спонсоров — будут уничтожены.

    Зачем, если все оговорено, Запад поднимает в СМИ антироссийскую волну?

    — Запад не может признать, что фактически поставил светскую оппозицию перед выбором: или запрыгивайте на подножку уходящего поезда со всеми нами, либо поезд вас переедет. Потому что именно он, Запад, эту оппозицию создал и воспитал. И теперь если Барак Обама публично согласится, что неугодная часть оппозиционных лидеров должна быть уничтожена, Конгресс его, мягко говоря, не поймет и не одобрит.

    Поэтому Запад показательно возмущается, пока российская авиация своими ракетно-бомбовыми ударами вынуждает оппозицию подписать коалиционное соглашение. И я не думаю, что мы будем отклоняться от этого курса. Просто потому, что он согласован с уважаемыми людьми из Белого дома США.

    — Ваш прогноз: как будут развиваться события в ближайшее время?

    — Мы сейчас максимально накачиваем сирийскую правительственную армию и курдов. Видимо, после «зачистки» северных районов и центра Сирии мы, как и планировали, двинемся на восток, чтобы полностью очистить страну от боевиков «Исламского государства».

    А вот дальше мы поставим точку. Думаю, в Ирак нам лезть не стоит — там с террористами пусть разбираются иранцы с американцами. Наша задача, повторюсь, — очистить от радикальных исламистов Сирию и, по возможности, сохранить ее целостность…

    — Со стороны США особого согласия на участие РФ в сирийской кампании не было, — отмечает ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор политических наук Михаил Александров. — Вашингтон, по сути, с неохотой проглотил наше предложение уничтожать ИГИЛ с воздуха.

    Публично выступать против американцы не могли — в этом случае они выглядели бы пособниками террористов. Поэтому США и начали давать уклончивые ответы: дескать, бомбежка ИГИЛ — это хорошо, а вот бомбежка другой оппозиции — плохо.

    Словом, с самого начала было понятно: Запада попытается максимально ограничить наши возможности для проведения эффективной кампании. Кроме того, он попытается максимально дискредитировать российскую кампанию в глазах международного сообщества, представить нас агрессором, поддерживающим тиранию.

    — Эти цели Запад сейчас пытается достигнуть?

    — Конечно. Когда западные СМИ демонстрируют карты, на которых обозначены якобы истинные позиции ИГИЛ, мне хочется спросить: что, составители этих карт объезжали точки и знают, где находится ИГИЛ? А если знают, почему боевики не уничтожены американской авиацией?! На деле, эти заявления — пропагандистские вбросы.

    Есть еще момент. Мы с самого начала дали понять, что будем наносить удары не только по ИГИЛ, но по другим террористическим группировкам. И сейчас нам не нужно обращать внимания на крики в западных СМИ — нужно безжалостно уничтожать все террористические группы, в первую очередь на территории, прилегающей к побережью.

    Те силы в Сирии, которые является нормальной оппозицией и готовы к переговорам с Башаром Асадом, должны вообще прекратить боевые действия. Они должна ждать, пока не будут уничтожены основные группировки террористов — и потом они смогут вступить в диалог с режимом Асада о политическом урегулировании.

    Если же оппозиционеры продолжают вести боевые действия против сирийской армии — они являются законной мишенью для российской авиации, и нечего жаловаться по этому поводу.

    — Как выглядят наши ближайшие задачи в Сирии?

    — Как только мы разгромим террористов в районе Хомса, это намного улучшит ситуацию. В Сирии это наиболее пригодный для жизни район, и если вытеснить из него боевиков в пустыню, можно будет без затруднений уничтожать их бомбовыми ударами. Это значит, нам ни в коем случае нельзя снижать темп нашей операции, а нужно доводить дело до конца.

    — Едва наша авиация нанесла удары по позициям «Исламского государства», как против РФ была развернута информационная война, — считает политолог, директор по международным проектам Института национальной стратегии Юрий Солозобов. — В ход пошли заранее приготовленные фотографии руин и мирных жителей, якобы погибших под «русскими бомбами». На этом фоне пошли активные разговоры, что Россия якобы атакует не те объекты — по наводке сирийской разведки бомбит противников Асада, а вовсе не ИГИЛ. В итоге семь стран — США и основные союзники американцев в Европе и на Ближнем Востоке — обозначили неприятие появлению России как сильного автора на ближневосточном театре военных действий.

    На Западе считают, что Россия должна согласовывать каждый свой шаг с западной коалицией. Для Москвы, понятно, такая позиция неприемлема. Мы предлагали США и их западным союзникам поучаствовать в работе координационного центра России, Сирии, Ирака и Ирана, который открылся в Багдаде, и мог бы стать Генштабом кампании в Сирии. Но западная коалиция высокомерно отказалась от этого предложения.

    Именно с этого момента РФ получила карт-бланш на ведение боевых действий. И, думаю, западный мир находится в шоке от демонстрации боевых возможностей Российской Федерации…
    Просмотров: 269 | Добавил: limebu1983 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz