Крупнейшая частная российская нефтяная компания ЛУКОЙЛ не ведет переговоры о покупке доли ВР в российско-британской ТНК-ВР , заявил глава компании Вагит Алекперов.
“Нам никто не предлагал еще”, – сказал Алекперов, отвечая на вопрос, интересна ли ЛУКОЙЛу покупка доли британской ВР в ТНК-ВР.
Ранее ВР заявила о намерении продать свою долю в ТНК-ВР, акционером которой она является на паритетных началах с российским консорциум AAR.
Консорциум AAR сообщал, что получил уведомление от своего британского партнера о возможной продаже ее доли. AAR ранее уже заявил о готовности выкупить долю ВР или обменять свою долю на акции британской компании. В частности, совладелец компании Михаил Фридман, на прошлой неделе объявивший об уходе с поста главного управляющего директора (CEO) группы ТНК-BP, не исключал появления у компании третьего акционера. По его словам, существующая акционерная структура себя исчерпала и перестала отвечать интересам и AAR, и ВР.
По данным источников на рынке, BP получила предложение о покупке ее доли в ТНК-ВР от государственной “Роснефти”.
Как заявлял на прошлой неделе президент “Роснефти” Игорь Сечин, компания ранее никогда не думала о покупке доли ВР в компании ТНК-ВР, но необходимо изучить информацию о планируемой сделке и после этого принять решение.
На этой неделе газета Financial Times сообщала, что консорциум AAR заявил о том, что в рамках акционерного соглашения BP не имеет права разглашать любую конфиденциальную информацию о ТНК-ВР какой-либо третьей стороне без разрешения AAR, включая детали самого контракта между партнерами. Как заявлял представитель AAR Михаил Лоскутов, у заинтересованной в покупке актива компании могут возникнуть трудности с акционерным соглашением, которое отдает российским акционерам право оперативного управления ТНК-ВР, тогда как иностранный партнер может вести бизнес в России и на Украине только через совместное предприятие.
По 50% в российско-британской ТНК-ВР принадлежат ВР и российскому консорциуму AAR (25% – “Альфа-групп” Михаила Фридмана, по 12,5% – “Ренове” Виктора Вексельберга и Access Industries Леонарда Блаватника).
В настоящее время между AAR и ВР обострился корпоративный конфликт, причиной которого стала несостоявшаяся в прошлом году сделка между ВР и “Роснефтью”. Сделка предполагала совместное освоение российского шельфа и обмен акциями между “Роснефтью” и ВР, однако была заблокирована по иску AAR. Российский консорциум заявил, что она противоречит акционерному соглашению между партнерами, согласно которому все проекты в России должны реализовываться ВР через ТНК-ВР.
|