Федеральная служба по тарифам (ФСТ) предлагает увеличить тарифы «Транснефти» с 1 января 2015 года примерно на 5,4%. Об этом говорится в проекте приказа ФСТ.
Об этом ранее попросила ФСТ сама компания 16 июля, направив соответствующее письмо в службу, отмечается в пояснительной записке. И ФСТ аргументация «Транснефти», похоже, убедила – индексация, которую просит компания, по мнению госчиновников, соответствует росту тарифов на транспортировку нефти, который отмечен в распоряжении правительства РФ от 14 марта 2014 года (примерно на 90% от прогнозной инфляции).
Тарифы на прокачку «черного золота» по ВСТО ФСТ предлагает проиндексировать на 6%, чтобы таким образом запустить механизм поэтапной отмены к 2025 года перекрестного субсидирования восточного направления транспортировки за счет западного. Главак «Транснефти» Николай Токарев считает, что сумма субсидий составит 37 млрд рублей.
Проиндексированы тарифы «Транснефти» будут осенью, когда выйдет соответствующий приказ и когда выйдет уточненный прогноз социально-экономического развития, сообщил представитель ФСТ, хотя до 1 ноября правительство «проработает вопрос об установлении экономически целесообразных тарифов естественных монополий на перевозку грузов (в том числе и нефти) в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке», отмечается в протоколе поручений по итогам президентской комиссии по ТЭКу. На то, что тарифы естественных монополий, к коим относится и «Транснефть», в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке завышены на заседании комиссии жаловался и глава «Роснефти» Игорь Сечин. Однако служба по тарифам поручений об уменьшении тарифов на этом направлении пока не получила.
Пока не очень понятно на сколько будут снижены тарифы, однако с учетом планов правительства о расширении ВСТО данное предложение смотрится весьма неоднозначно, считате аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. «Транснефть» намерена увеличить суммарную мощность трубопровода до 80 млн тонн к 2020 году, тогда как в настоящее время на участке Тайшет — Сковородино прокачивается 50 млн тонн, от Сковородино до Козьмино — 30 млн тонн. Предполагаемая сумма инвестиций составит порядка 172 млрд рублей. Собственные средства «Транснефти» составят 30%, а прочие деньги — это займы, сообщил глава «Транснефти». По мнению Полищука,снижать тарифы «Транснефти» на восточном направлении целесообразно после 2018 года – уже после пика инвестиций. Российское правительство должно расставить приоритеты: если ограничить тарифы, то не нужно требовать высоких дивидендов (25% по МСФО) и уменьшить рентабельность расширения ВСТО, считает Полищук.
|